тветствующего законопроекта, сообщает корреспондент Федерального агентства новостей. После заключительного чтения будет отредактирована статья 12.27 КоАП. Согласно поправке, водители, сбежавшие с места ДТП, где погибли или пострадали люди, будут нести ответственность наравне с теми, кто остался и сдал тест на алкоголь.
Каждое десятое ДТП в России заканчивается тем, что правонарушитель скрывается с места преступления, ежегодно беглецами становятся 300 000 водителей. Такую статистику озвучили в Госдуме во время обсуждения поправок в КоАП. Глава комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отметил, что в дороге может случиться все что угодно: техническая неисправность, обледенение.Сейчас статьей 12.27 КоАП предусмотрено лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток для водителя — участника ДТП, оставившего место аварии. Законопроект дополняет его словами «при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния».
Вместе с этим текстом Госдума рассмотрела еще один законопроект на ту же тему, усиливающий уголовную ответственность для виновников «пьяных ДТП». Поправки внесут в статьи 264 и 264.1 Уголовного кодекса РФ.Один из недавних громких случаев с водителями-беглецами — авария на Можайском шоссе в Москве 25 марта. В ДТП столкнулись иномарка и «Нива», в последней погибли женщина и девочка, а виновника аварии пришлось искать лично главе Чечни Рамзану Кадырову. Водителем оказался чеченец Муслим Джамбеков, скрывшийся с места происшествия. 29 марта мужчина пришел с повинной в полицию республики.
Вопреки высказываниям депутатов, виновники ДТП часто скрываются с места аварии из-за состояния шока от внезапного преступления, а не из-за алкогольного опьянения.В декабре 2016 года он на «Мерседесе» насмерть сбил пешехода на Бауманской улице в Москве и скрылся с места аварии.
В 2016 году священник Николай Левкин на Ленинградском проспекте в Москве пытался избежать столкновения с другим автомобилем и выехал в направлении встречной полосы, где в неположенном месте стоял пешеход. От удара BMW мужчину отбросило на «встречку», где на него наехал Hyundai Solaris. Водитель последнего остановился, вызвал скорую и полицию, а вот Левкин «не стал выходить из машины из-за стресса» и был задержан только спустя 12 часов после аварии.
В 2014 году Ирина Серова на Малоохтинской набережной Петербурга перестроилась без поворотника на своем внедорожнике так, что буквально выкинула с крайней полосы мотоциклистку на «Кавасаки» — девушка вылетела прямо под колеса микроавтобуса, гибель записал видеорегистратор. Виновница аварии не остановилась и не вызвала скорую, а вдавила педаль газа и удрала домой. В полицию на нее заявили байкеры — вычислили по номерам и стали привлекать свидетелей.
Депутат Ярослав Нилов обратил внимание коллег на то, что поправки в КоАП не должны коснуться тех водителей, которые оказались «без вины виноватыми» — попали в автоподставу или на выезде из двора зацепили соседа бампером и оставили дело до ве